В интернете очень легко столкнуться с воровством контента, это происходит во всех сферах, в том числе и на маркетплейсах, о которых пойдёт речь в данной статье.

Чтобы спасти свой контент от злоумышленников существует несколько способов:

1. Обратиться в поддержку
Если вдруг произошло так, что вы увидели свои фото- или видеоматериалы в карточке товара другого продавца, всегда можно обратиться в поддержку с просьбой блокировки. Для подтверждения факта кражи, в качестве доказательства нужно использовать исходники, так как они, естественно, могут быть только у тех, кто проводил съемку.
Также существенным доказательством является договор с клиентом. С ним тоже можно обратиться в поддержку, а в крайнем случае в суд.

2. Вотермарка
Если на фотографиях товара будет красоваться вотермарка, скорее всего, ваш контент будет полностью защищен. Единственный минус этого способа – порча общего визуала фотографии. Вотермарка отвлекает внимание, иногда дешевит изображение и искажает восприятие покупателя.

В общем и целом, способов защитить свой контент на маркетплейсах, в целом, довольно мало.
Чаще всего, борьба с воровством происходит уже по факту этого самого воровства, как описано выше, через поддержку с помощью исходников и договора.

Есть ещё один неочевидный способ защитить свой контент от злоумышленников – развитие собственного бренда и фирменного стиля.

Развитие в этом направлении всегда будет благотворно влиять на продажи и рост компании, но приятным бонусом также будет то, что ваш контент больше никто не сможет использовать. Он будет уникален, узнаваем и отличен от контента всей массы похожих по специфике товаров.
Согласитесь, трудно представить, что кто-то украдёт фото из карточки продукции Apple для своего товара? Любой покупатель заметит, что контент принадлежит определенному бренду, ведь у него есть свой фирменный стиль, который заключается в уникальной визуальной составляющей контента. Цвета, шрифт и тд, все это работает на поддержание этой самой уникальности, которая не только защищает вас от воровства контента, но и увеличивает продаж, а также укрепляет позиции бренда на рынке.